Студенческое научно-исследовательское объединение «WORDBUSTERS» («Школа лингвистики»)
Руководитель – О. В. Леон, кандидат филологических наук, доцент кафедры профессиональной иноязычной подготовки.
Цель объединения – создание учебной базы для формирования профессиональной компетенции будущих специалистов в сфере различных отраслей лингвистики и методики преподавания иностранных языков, повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием через содействие проведению студентами и магистрантами научно-исследовательской работы.
Направления деятельности объединения:
- Научно-исследовательская деятельность:
- руководство научно-исследовательской работой студентов;
- подготовка и выполнение научных работ по языковедческой тематике, в т. ч. подготовка статей и докладов для участия в конференциях и иных научно-практических мероприятиях;
- прикладное использование результатов научно-исследовательской работы студентов (составление словарей, справочников, разработка учебно-методических рекомендаций и дидактических материалов).
- Учебная деятельность:
- обучение студентов современным методам проведения лингвистических исследований, оценки и анализа изучаемых проблем, интерпретации и творческого применения полученных результатов;
- активизация инновационной деятельности и форм обучения студентов университета.
- Воспитательная деятельность:
- формирование профессионально-педагогической культуры студентов;
- пропаганда научного подхода к созидательной профессиональной деятельности;
- содействие студентам в проведении воспитательных мероприятий языковой направленности;
- проведение профориентационной работы среди молодежи.
Формы работы:
- творческие встречи, дискуссии, круглые столы;
- сеансы дидактических настольных игр;
- викторины, интеллектуальные квесты;
- разработка и реализация научно-практических проектов;
- подготовка научных публикаций;
- обмен научными идеями в формате «научного антикафе»;
- профориентационные мероприятия;
- участие в республиканских и международных конкурсах НИР, научно-практических конференциях;
- участие в выставках научных достижений студентов.
Перечень проектов в разработке:
- Название проекта: Студенческая научная газета “LinguArt”.
Название результатов научной, научно-технической деятельности: Электронное издание номеров студенческой научной газеты “LinguArt”.
Разработчики – студенты III–V курсов; научный руководитель: Леон Ольга Вячеславовна, доцент кафедры профессиональной иноязычной подготовки, к.филол.н., e-mail: hoyden.feanorown@gmail.com.
Краткое описание: Элемент новизны проекта заключается в использовании формата современных СМИ в целях популяризации научной деятельности студентов факультета и университета. Актуальность проекта обусловлена потребностью вовлечения студентов факультета в научно-исследовательскую деятельность. Предполагаемая коммерческая ценность газеты и излагаемых в ней материалов обусловлена спросом на печатные номера газеты со стороны учреждений общего среднего образования г. Барановичи, которые нуждаются в информировании учащихся школ, занимающихся или желающих заниматься научной деятельностью, о методах лингвистического исследования, об актуальных темах для научных работ, а также о мероприятиях научного и научно-популярного плана, проводимых на уровне факультета и университета. Кроме того, рентабельность выпуска номеров газеты может быть повышена при введении платного доступа к электронной версии газеты.
Ссылка на результаты научной, научно-технической деятельности:
1) LinguArt 2018 (1): https://ru.calameo.com/books/0055398204527622cfb03;
2) LinguArt 2019 (2): https://ru.calameo.com/books/0055398200f68bc99ba7e;
3) LinguArt 2019 (3): https://ru.calameo.com/read/005539820a0407517b756. - Название проекта: Англо-русско-белорусский контекстный словарь грамматических конструкций (на материале бытового, делового, медийного и компьютерного дискурсов).
Название результатов научной, научно-технической деятельности: Прототип оболочки электронного контекстного грамматического словаря (версия 1.0 – англо-русская).
Разработчики: Леон Ольга Вячеславовна, к.филол.н., доцент кафедры профессиональной иноязычной подготовки (hoyden.feanorown@gmail.com), студенты III–V курсов.
Краткое описание: Актуальность данной научной работы определяется возрастающим интересом современных ученых и педагогов-практиков к дискурсному подходу к обучению иностранному языку в целом и грамматике в частности, а также высокой востребованностью учебно-методических комплексов и дидактических материалов нового поколения, базирующихся на концепции реализации грамматических структур в реальной коммуникации. На сегодняшний день авторами проекта не выявлено данных о попытках воплощения в Республике Беларусь научной идеи создания и апробации в обучении иноязычной грамматике электронного словаря, в котором англоязычные речевые образцы употребления грамматического материала структурированы по видам дискурса, типам синтаксем и решаемым коммуникативным задачам и сопровождаются параллельным контекстным переводом на русский и белорусский языки, обеспечивающим наглядность межъязыкового сопоставления грамматических конструкций. Таким образом, новизна сформулированной нами гипотезы заключается в том, что в ней впервые предлагается проверка эффективности электронного контекстного словаря подобного рода. Лингвистический контент электронного контекстного словаря грамматических конструкций может быть использован в процессе обучения английскому языку студентов языковых специальностей как иллюстративный материал либо компонент тренировочных упражнений в составе УМК по практической, коммуникативной и функциональной грамматике английского языка, как содержание контрольных работ по перечисленным дисциплинам, а также как материал для дальнейших исследований в области грамматики дискурса. Коммерческая ценность проекта заключается в возможности реализации платного доступа к полному содержанию словаря учителям и учащимся школ, а также преподавателям и учащимся средних и высших учебных заведений языковой направленности.
Ссылка на результаты научной, научно-технической деятельности: https://leics.github.io/grmmr/.